....
13:09
19.11.2017
 
| Главная | Форум | Доска объявлений | Карта города
| Фотоконкурс | Обратная связь | Регистрация | Вход|
Меню сайта
UzComp
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » К 2025 году Тула войдет в пределы московской агломерации?
13:17
К 2025 году Тула войдет в пределы московской агломерации?
11.09.2012.В газете «Ведомости» приведено интервью с заместителем мэра Москвы Андреем Шароновым по различным вопросам развития московской агломерации. В этой связи в тексте упоминается и Тула.
— Сейчас Москва как раз работает над стратегией своего развития до2025 г. Проект документа кажется очень размытым.
— Одна из идей стратегии состояла в том, чтобы описать основные вызовы, которые стоят перед городами в ближайшие 20-30 лет. Мы старались выявить противоречия и уже на их основе сказать, куда двигаться. Очевидно, что в Москве, как и во всех городах мира, сокращается трудоспособное население, оно стареет. Что мы делаем? Либо мы продолжаем создавать привлекательные условия для приезжих, либо меняем структуру экономики, которая снижает потребность в низкооплачиваемых и малоэффективных рабочих местах. Предпочтительнее, конечно, выглядит второй путь — Москва крупнейший мегаполис, производительность труда у нас выше, чем в целом по России. Но нужно осознавать, к чему это приведет. В Москве 6,2 млн рабочих мест, из них москвичами занято 4 млн. И места, занятые приезжими, не самые высокооплачиваемые.

— Это все очень красиво звучит. Но ведь бизнес развивается там, где ему комфортно и на него есть спрос?

— Да. В частности, есть убеждение, что власти города могут взять и вывести промышленность за его пределы. Реальность же такова, что собственники предприятий сами решают, переезжать им из города или нет. Город может влиять на эту ситуацию — через экологию, субсидии, новые возможности для редевелопмента. Идея в том, чтобы сохранить промышленные зоны как источник рабочих мест, а с другой стороны — необязательно тех, что изначально там были. Но при этом не оставлять их промышленными резервациями, а идти по принципу смешанного использования. Весь мир уже отказался от того, чтобы строить промышленные районы, спальные районы и т. д.

- А как же популярная теория про города-спутники?

— Она, кстати, сейчас оспаривается. Многие урбанисты говорят о том, что плотность — то, чего мы сильно боимся, — наивысшая ценность, с ней только нужно научиться работать. Плотность является условием разнообразия. В городе на 500 000 человек вы можете найти 30 сортов колбасы и прочих продуктов и услуг, в городе на 1 млн — 150, а на 10 млн — 4000 сортов. Какие-то будут делаться в единичном экземпляре по сумасшедшим ценам, но на них будут покупатели. Это отличает развитый мегаполис, и это делает его фантастически привлекательным для элит, для высокооплачиваемых специалистов, потому что они могут найти то, что не найдут в маленьком городе. Оборотной стороной, конечно, является ритм, который многих утомляет, тем не менее и с этим пытаются бороться.

Продвигается идея смешанной застройки — в небольшом районе должны быть все виды разрешенного использования: образование, жилье, рабочие места, парки, здравоохранение и т. д. Это повышает комфорт — все находится в пешей доступности. В прошлом веке в городах жило 20% населения, сейчас — 50%. И к2050 г. — 75%. Главенствует тенденция появления агломераций и мегагородов. Американские урбанисты предполагают, что города в США к2050 г. будут объединены в 10 агломераций, одна из которых может включать территорию от Бостона до Нью-Йорка.

— В прошлом году Москва почти стала агломерацией — расширилась до Калужской области. Недавно завершился конкурс по развитию московской агломерации, выбраны победители, однако их проекты не будут реализованы — власти намерены использовать их предложения. В кулуарах конкурсанты говорили, что власти все равно освоят территорию так, как считают нужным.

— Если бы власти города не были заинтересованы в новых идеях и проектах по развитию московской агломерации, они не потратили бы столько времени на конкурс. На участие в нем претендовало 75 мировых архитектурных бюро, отобрали 10, которые работали в Милане, Большом Париже, Нью-Йорке, Барселоне и других городах. Его основная задача — получить много векторов развития, красивых идей.

— А Москва не сильно торопится? К Большому Парижу готовились шесть лет.

— У нас ситуация немного другая — было принято политическое решение, которые мы пытаемся реализовать. Этот конкурс был посвящен не новым территориям Москвы, а стратегии развития московской агломерации.

— Что такое, по-вашему, московская агломерация?

— Это совокупность населенных пунктов, которые объединены прежде всего ежедневной трудовой миграцией, единством транспортной системы, инженерной и т. д. Это Москва и часть области. Участники конкурса как раз говорят, что к2025 г. московская агломерация выйдет за пределы области — будет включать Тверь, Тулу, Калугу. Сейчас развитие железных дорог идет в таком направлении, что движение пригородных пассажирских поездов со скоростью150 кмв час будет реальностью. Это означает, что из центра Твери до центра Москвы можно доехать за час, а от Бутова — за час пятнадцать. То есть можно иметь квартиру в Твери и приезжать работать в Москву.

— Главной идеей расширения был переезд чиновников, чтобы разгрузить от транспорта центр Москвы. Сейчас про вероятность переезда говорят все меньше и меньше. Если решение о переезде не будет принято, что будет делать город?

— Пока мы находимся в гипотезе, которая обсуждалась у президента и премьера, что федерация рассмотрит проект перевода части чиновников на новые территории. Для этих целей создается акционерное общество, в уставный капитал которого будут внесены недвижимость, которую занимают федеральные органы власти. Совершенно очевидно, что одна Москва без участия федеральных органов власти такой проект не осилит.

— Москва просчитывала свои затраты на развитие новых территорий? Страшно не становится?

— Конечно, это огромные деньги. Понятно, что по одежке протягиваешь ножки. Все это будет сказываться на темпах освоения этой территории. На развитие инфраструктуры иннограда «Сколково» запланированы значительные траты как из федерального, так и городского бюджета. Это плата за то, что российская Кремниевая долина будет частью Москвы. С другой стороны, сейчас нам придется вкладывать деньги, а дальше те резиденты, которые будут там работать, станут инвестировать в Москву, в создание дорогих рабочих мест, а это налоги в бюджет.

— Москва развивает территорию ЗиЛа как инновационную, есть Зеленоград. Присоединены Сколково, Троицк. Они не начнут между собой конкурировать?

— Они все — «про разное» и не сильно рассчитывают на городское финансирование. Скажем, Зеленоград и Троицк участвовали недавно в конкурсе на создание федеральных кластеров. Зеленоград попал в первую группу, которой будут давать гранты. Троицк попал во вторую группу, которая получит гранты в рамках существующих федеральных программ. Это очень серьезные драйверы, которые должны сделать Москву центром притяжения для интеллектуальной элиты, важно, чтобы она здесь оставалась.

"Тульские новости"


Категория: Новости | Просмотров: 1056 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Вот так они и минималку считают, только делят все на 10

1  
Не знаю, как вам, а мне понравилась эта красивая сказка о нашем будущем.
Особенно строчки о "ежедневной трудовой миграции" и "что движение пригородных поездов со скоростью 150 км/ч будет реальностью. Это означает, что из центра Твери до центра Москвы можно доехать за час".

Эти радужные перспективы очень актуальны для жителей Тульской области, с её низкооплачиваемыми рабочими местами.
И вот я решил немного помечтать и прикинуть...

Взял я за пример г. Владимир, он находиться к Москве чуть ближе нас. Примерно 185 км.
И 13 лет ждать не надо, там уже сегодня «бегает» электропоезд Сапсан, развивающий скорость в среднем 150 км/ч. Стоимость проезда на нём до Москвы, примерно от 1 тысячи рублей.
То есть человек съездив на работу и вернувшись домой. Должен потратить чуть более 2 тысяч + проезд в метро + пообедать. И выходит в среднем, по самым скромным подсчётам 2400 рублей в день.
Умножим эту сумму на 20 рабочих дней и выходит, что на ежедневную поездку на работу в Москву, нужно потратить 48 тысяч рублей в месяц!!!

А какая же тогда должна быть зарплата???
Или московские чиновники делали расчёты исходя из своей?

Имя *:
Email *:
Код *:
Рекламные визитки




Реклама
Поиск по сайту
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Этот сайт защищен «Site Guard»
Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
При копировании материала, гиперссылка на
  "Узловский информационный сайт"  обязательна!!!