....
05:37
27.07.2024
 
| Главная | Форум | Доска объявлений | Карта города
| Фотоконкурс | Обратная связь | Регистрация | Вход|
Меню сайта
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0

  Как сообщает официальный сайт Роспотребнадзора по Тульской области, для того чтобы ориентироваться в жилищных отношениях, узнать о своих правах и обязанностях, каждый житель может получить необходимую информацию из следующих нормативно-правовых актов:
- Конституция РФ (статьи 25, 40, 72);

- Федеральные законы (Кодексы):

- Гражданский кодекс РФ (статьи 209-217, 288-293, 671-688);Жилищный кодекс РФ.

- Постановления Правительства РФ:


от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»; от 23.05.2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; от 13.08.2006 г. N491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;


Законы и подзаконные акты субъектов РФ, регулирующие жилищные отношения.


Сегодня мы доводим до вас наиболее актуальные, часто задаваемые жителями вопросы и ответы на них. Эти вопросы звучали по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Тульской области, на приеме граждан через общественную приемную, в письменных обращениях потребителей.


- Как производится учет и рассчитывается оплата коммунальных услуг?


Учет предоставленных коммунальных услуг и расчет оплаты производится на основании показаний приборов учета коммунальных услуг, они могут быть: коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными.


При отсутствии в жилых помещениях приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по действующим тарифам, в соответствии с нормативом потребления, установленными законодательством.


- Как производится перерасчет платы за услуги при временном отсутствии проживающего?


В соответствии с п.11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством РФ в Постановлении «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» № 307 от 23 мая 2006 года.


Согласно названному документу (п.54-59) при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотве­дение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в установленном порядке.


К заявлению о перерасчете необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.


В качестве подтверждающего документа могут быть предоставлены, например:


    копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
    справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
    проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае, если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
    счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
    справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
    справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
    иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

При этом организация, осуществляющая перерасчет, вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.


- Существуют ли нормативы температур в квартирах во время отопительного сезона?


Такие нормы действительно существуют. По закону отклонение температуры воздуха в жилом помещении от нормативных значений не допускается. Согласно п. 15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года (далее по тексту - Правила), поставщик коммунальных услуг (отопления) должен обеспечивать следующие температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С). Нормы допускают некоторое снижение температуры в ночное время суток (а именно с полуночи до 5 часов утра), но не более чем на 3°С. Это значит, что самая низкая температура в жилом помещении не должна опускаться ниже +15°С. Предусмотрена также максимальная температура, комфортная для жильцов: она не может превышать нормативную температуру более чем на 4°С.


- Можно ли снизить размер платы за отопление, если в квартире холодно?


Законодательно установлен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры от нормативного значения. Данное уменьшение оплаты произойдет не автоматически, а согласно акту о некачественном предоставлении услуг (в данном случае - отопления), подписанному представителями поставщика коммунальной услуги и жильцом.


- Как должен осуществляться перерасчет по отоплению?


Правила в пункте 49 определяют, что исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.


Факт непредоставления коммунальных услуг (в данном случае по отоплению) должен фиксироваться актом, составленным исполнителем коммунальных услуг и потребителем. Акт является основанием для перерасчета размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе за отопление.


- Какова должна быть температура горячей воды?
  Если вода ниже нормы, должно ли это учитываться при внесении оплаты?


Согласно Правилам температура горячей воды должна быть не менее 50 градусов в точке разбора.


Правилами установлены допустимые отклонения температуры горячей воды в точке разбора в ночное время не более чем на пять градусов, в дневное время - не более чем на три градуса свыше отклонений. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и т.д.), которая впоследствии составляет по результатам проверки акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. При снижении температуры свыше допустимых отклонений потребитель имеет право обратиться в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и т.д.) с заявлением о перерасчете за коммунальную услугу.


- На какой период возможен перерыв подачи ресурсов?


В соответствии с Правилами допустимая продолжительность перерыва подачи:


холодной воды 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на снабжающей магистрали 24 часа;


горячего водоснабжения в жилое помещение - допускается перерыв подачи 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии на магистрали 24 часа и 1 раз в год для проведения профилактических работ;


водоотведения - отвод бытовых стоков из жилого помещения - допускается перерыв не более 8 часов суммарно в течение месяца; 4 часа единовременно, в том числе при аварии;


электорснабжение в жилое помещение - допускается перерыв 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа при наличии одного источника питания;


газоснабжение в жилое помещение - допускается перерыв не более 4 часов суммарно в течение одного месяца;


отопление в жилое помещение - в течение отопительного периода, допускается перерыв не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца.


- Расскажите, что входит в статью "Содержание жилья”?

В статью "Содержание жилья” входит следующие услуги:

1) Cодержание и ремонт жилых домов:
1.1. Техническое обслуживание и ремонт жилых домов:

    Ремонт конструктивных элементов зданий и внутридомового оборудования;
    Затраты на управление;
    Сбор и начисление платежей.

1.2. Содержание и ремонт лифтового оборудования;
1.3. Содержание и ремонт мусоропровода;
1.4. Уборка общих помещений жилых домов;
1.5. Уборка придомовой территории.

2) Вывоз твердых бытовых отходов.
3) Ремонт ВДПО.

- В доме еще ни разу не было капитального ремонта, как реализуются деньги, перечисляемые жителями на капитальный ремонт?

Средства на проведение капитального ремонта накапливаются в течение нескольких лет. Таким образом, платежи за капитальный ремонт взимаются не за фактически оказанную услугу по проведению капитального ремонта, а с целью оказания данной услуги в дальнейшем.

В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

- Кому предоставляются субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг?

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расход на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Согласно пункта 24 Приказа Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее Рекомендации) субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

При расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 61 Рекомендаций при исчислении совокупного дохода семьи независимо от раздельного или совместного проживания

учитываются доходы граждан, являющихся получателю субсидии или членам его семьи:

    супругом (супругой) (статья 34 Семейного кодекса Российской Федерации);
    родителями или усыновителями (для их несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных);
    несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Таким образом, для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Вы должны были представить справки о доходах членов семьи Вашей дочери, имеющей постоянную регистрацию по Вашему жилому помещению.

Если Ваш сын в настоящее время не работает, то для получения субсидии он должен представить справку со службы занятости о том, что он зарегистрирован в качестве безработного и получает пособие по безработице или иные выплаты безработным.

В соответствии с п. 14 Правил, предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием отказа в приеме документов для дальнейшего расчета субсидий.



Внимание: 6 мая 2011 года вышло постановление правительства № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». О сроках вступления в силу новых правил мы сообщим позже.

Рекламные визитки




Поиск по сайту
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
При копировании материала, гиперссылка на
  "Узловский информационный сайт"  обязательна!!!