|
Как сообщает официальный сайт Роспотребнадзора по Тульской области, для
того чтобы ориентироваться в жилищных отношениях, узнать о своих правах и
обязанностях, каждый житель может получить необходимую информацию из
следующих нормативно-правовых актов: - Конституция РФ (статьи 25, 40, 72);
- Федеральные законы (Кодексы):
- Гражданский кодекс РФ (статьи 209-217, 288-293, 671-688);Жилищный кодекс РФ.
- Постановления Правительства РФ:
от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом»; от 23.05.2006 г. №307 «О порядке
предоставления коммунальных услуг гражданам»; от 13.08.2006 г. N491 «Об
утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и
Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в
случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
Законы и подзаконные акты субъектов РФ, регулирующие жилищные отношения.
Сегодня мы доводим до вас наиболее актуальные, часто задаваемые жителями
вопросы и ответы на них. Эти вопросы звучали по телефону «горячей
линии» Управления Роспотребнадзора по Тульской области, на приеме
граждан через общественную приемную, в письменных обращениях
потребителей.
- Как производится учет и рассчитывается оплата коммунальных услуг?
Учет предоставленных коммунальных услуг и расчет оплаты производится на
основании показаний приборов учета коммунальных услуг, они могут быть:
коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными.
При отсутствии в жилых помещениях приборов учета размер платы за
коммунальные услуги рассчитывается по действующим тарифам, в
соответствии с нормативом потребления, установленными законодательством.
- Как производится перерасчет платы за услуги при временном отсутствии проживающего?
В соответствии с п.11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование
собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является
основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды
коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления,
осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного
отсутствия граждан в порядке, утвержденном Правительством РФ в
Постановлении «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» №
307 от 23 мая 2006 года.
Согласно названному документу (п.54-59) при временном отсутствии
потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд
осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее
водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.
Перерасчет, осуществляется при отсутствии в жилом помещении
индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных
услуг, в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления
потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода
временного отсутствия. Результаты перерасчета размера платы отражаются в
платежном документе, представляемом в установленном порядке.
К заявлению о перерасчете необходимо приложить документы, подтверждающие
продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или)
проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.
В качестве подтверждающего документа могут быть предоставлены, например:
копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае, если имя
потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами
их оформления), или их копии;
счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
При этом организация, осуществляющая перерасчет, вправе снимать копии
предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность,
полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем
направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
- Существуют ли нормативы температур в квартирах во время отопительного сезона?
Такие нормы действительно существуют. По закону отклонение температуры
воздуха в жилом помещении от нормативных значений не допускается.
Согласно п. 15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных
услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ №307 от 23
мая 2006 года (далее по тексту - Правила), поставщик коммунальных услуг
(отопления) должен обеспечивать следующие температуры воздуха: в жилых
помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С). Нормы допускают
некоторое снижение температуры в ночное время суток (а именно с
полуночи до 5 часов утра), но не более чем на 3°С. Это значит, что самая
низкая температура в жилом помещении не должна опускаться ниже +15°С.
Предусмотрена также максимальная температура, комфортная для жильцов:
она не может превышать нормативную температуру более чем на 4°С.
- Можно ли снизить размер платы за отопление, если в квартире холодно?
Законодательно установлен порядок изменения размера платы за
коммунальные услуги ненадлежащего качества. За каждый час отклонения
температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период)
размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы,
определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус
отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной
исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии
приборов учета), за каждый градус отклонения температуры от нормативного
значения. Данное уменьшение оплаты произойдет не автоматически, а
согласно акту о некачественном предоставлении услуг (в данном случае -
отопления), подписанному представителями поставщика коммунальной услуги и
жильцом.
- Как должен осуществляться перерасчет по отоплению?
Правила в пункте 49 определяют, что исполнитель обязан производить
уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность.
Факт непредоставления коммунальных услуг (в данном случае по отоплению)
должен фиксироваться актом, составленным исполнителем коммунальных услуг
и потребителем. Акт является основанием для перерасчета размера оплаты
за коммунальные услуги, в том числе за отопление.
- Какова должна быть температура горячей воды? Если вода ниже нормы, должно ли это учитываться при внесении оплаты?
Согласно Правилам температура горячей воды должна быть не менее 50 градусов в точке разбора.
Правилами установлены допустимые отклонения температуры горячей воды в
точке разбора в ночное время не более чем на пять градусов, в дневное
время - не более чем на три градуса свыше отклонений. В случае
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель
уведомляет управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и т.д.), которая
впоследствии составляет по результатам проверки акт о предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества. При снижении температуры
свыше допустимых отклонений потребитель имеет право обратиться в
управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК и т.д.) с заявлением о перерасчете за
коммунальную услугу.
- На какой период возможен перерыв подачи ресурсов?
В соответствии с Правилами допустимая продолжительность перерыва подачи:
холодной воды 8 часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на снабжающей магистрали 24 часа;
горячего водоснабжения в жилое помещение - допускается перерыв подачи 8
часов суммарно в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии на
магистрали 24 часа и 1 раз в год для проведения профилактических работ;
водоотведения - отвод бытовых стоков из жилого помещения - допускается
перерыв не более 8 часов суммарно в течение месяца; 4 часа
единовременно, в том числе при аварии;
электорснабжение в жилое помещение - допускается перерыв 2 часа при
наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24
часа при наличии одного источника питания;
газоснабжение в жилое помещение - допускается перерыв не более 4 часов суммарно в течение одного месяца;
отопление в жилое помещение - в течение отопительного периода,
допускается перерыв не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца.
- Расскажите, что входит в статью "Содержание жилья”?
В статью "Содержание жилья” входит следующие услуги:
1) Cодержание и ремонт жилых домов: 1.1. Техническое обслуживание и ремонт жилых домов:
Ремонт конструктивных элементов зданий и внутридомового оборудования; Затраты на управление; Сбор и начисление платежей.
1.2. Содержание и ремонт лифтового оборудования; 1.3. Содержание и ремонт мусоропровода; 1.4. Уборка общих помещений жилых домов; 1.5. Уборка придомовой территории.
2) Вывоз твердых бытовых отходов. 3) Ремонт ВДПО.
- В доме еще ни разу не было капитального ремонта, как реализуются деньги, перечисляемые жителями на капитальный ремонт?
Средства на проведение капитального ремонта накапливаются в течение нескольких лет. Таким образом, платежи за капитальный ремонт взимаются не за фактически оказанную услугу по проведению капитального ремонта, а с целью оказания данной услуги в дальнейшем.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
- Кому предоставляются субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг?
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расход на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Согласно пункта 24 Приказа Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее Рекомендации) субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
При расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 61 Рекомендаций при исчислении совокупного дохода семьи независимо от раздельного или совместного проживания
учитываются доходы граждан, являющихся получателю субсидии или членам его семьи:
супругом (супругой) (статья 34 Семейного кодекса Российской Федерации); родителями или усыновителями (для их несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных); несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Таким образом, для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Вы должны были представить справки о доходах членов семьи Вашей дочери, имеющей постоянную регистрацию по Вашему жилому помещению.
Если Ваш сын в настоящее время не работает, то для получения субсидии он должен представить справку со службы занятости о том, что он зарегистрирован в качестве безработного и получает пособие по безработице или иные выплаты безработным.
В соответствии с п. 14 Правил, предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием отказа в приеме документов для дальнейшего расчета субсидий.
Внимание: 6 мая 2011 года вышло постановление правительства № 354
«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов». О сроках вступления в
силу новых правил мы сообщим позже.
|
|